Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Долностная Инструкция Главного Специалиста Отдела Развития Гражданских Инициатив

14.05.2015
Долностная Инструкция Главного Специалиста Отдела Развития Гражданских Инициатив

Отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» за 2011 год - Правительство Ростовской области

 

N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на Старший воспитатель относится к категории специалистов. 1.2. основы государственной молодежной политики, гражданского и воспитателей, развитию их творческих инициатив. 2.6. Начальник юридического отдела.

Утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 17.05.2012 № 393 I. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» по состоянию на 31 декабря 2011 г. Основной целью Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» (далее – Программа) является совершенствование организации государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области, повышение эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее – гражданские служащие) и муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Исполнители Программы – Правительство Ростовской области, Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области. Участники Программы – органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области. Объемы и источники финансирования Программы – бюджет Ростовской области. Всего 23 953,4 тыс. рублей, в том числе 2011 год – 5 551,4 тыс. рублей. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволило по итогам 2011 года достичь следующих результатов. 1. Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы. Принят нормативный правовой акт о порядке, условиях и сроках проведения экспериментов в ходе реализации Программы (постановление Администрации Ростовской области от 04.04.2011 № 162 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области»). Разработаны проекты методики определения показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих и постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области». Подготовлены методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих области и примерная форма индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего, которые рассмотрены и одобрены на заседании Совета по вопросам государственной гражданской службы при Губернаторе Ростовской области. Принято постановление Администрации Ростовской области от 04.04.2011 № 170 «О конкурсе на звание «Лучший муниципальный служащий в Ростовской области». В связи с созданием Правительства Ростовской области утверждено постановление Правительства области от 23.12.2011 № 295 «О конкурсе на звание «Лучший муниципальный служащий в Ростовской области». Разработаны: типовые правовые акты, устанавливающие порядок деятельности органов местного самоуправления, а также другие модельные документы для органов местного самоуправления (примерный правовой акт об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению; примерный правовой акт об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массой информации для опубликования; примерный правовой акт об утверждении положения о транспортном обслуживании лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих; примерный правовой акт об утверждении положения о предоставлении лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием); модельные муниципальные программы развития муниципальной службы (модельная муниципальная программа развития муниципальной службы для городского округа; модельная муниципальная программа развития муниципальной службы для муниципального района; модельная муниципальная программа развития муниципальной службы для городского (сельского) поселения). Разработанные типовые акты направлены в органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, используют их в работе. В целях приведения областного законодательства о государственной гражданской службе в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в 2011 году подготовлены и приняты следующие Областные законы: от 03.03.2011 № 562-ЗС «О внесении изменений в Областные законы «О государственной гражданской службе Ростовской области» и «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области»; от 06.07.2011 № 620-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы и признании утратившими силу отдельных положений областных законов»; от 15.11.2011 № 726-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»; от 18.11.2011 № 734-ЗС «О внесении изменения в статью 1 Областного закона «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области». 2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности В области формирования современных механизмов подбора кадров гражданской (муниципальной) службы разработана методика подбора кадров в органах государственной власти области, которая одобрена решением Совета по вопросам государственной гражданской службы Ростовской области при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области от 28.06.2011 № 2 и рекомендована для внедрения в работу кадровых служб государственных органов области по формированию кадрового состава. На семинарах-совещаниях с руководителями и работниками кадровых служб государственных органов области, состоявшихся 24.08.2011 и 16.11.2011, рассмотрены практические аспекты внедрения и использования методики отбора кадров на государственную гражданскую службу. Одним из существенных механизмов, позволяющих расширить источники подбора кадров, является Федеральный портал управленческих кадров. Созданный Федеральный портал управленческих кадров призван воплотить два основных направления Федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации: унификацию методов кадровой работы и обеспечение внедрения информационных систем в процесс управления кадровыми ресурсами государственной гражданской службы Российской Федерации, а также обеспечение принципов открытости и равного доступа к системе государственной гражданской службы для всех граждан Российской Федерации. Создание централизованного источника вакансий государственных органов дает возможность для граждан, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, получить открытый доступ к самой полной базе вакансий федерального и регионального уровня, а для сотрудников кадровых служб соответствующих органов государственной власти – возможность выбора в соответствии с заданными критериями среди потенциальных кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Подбор кадров в муниципальных образованиях осуществляется преимущественно из кадрового резерва, формируемого в соответствии с Положением для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрациях муниципальных образований, которые утверждены соответствующими муниципальными правовыми актами. Кроме этого, сформирован механизм комплексного подхода к подбору кадров: на основе конкурсного отбора; путем применения по отдельности или в совокупности таких методов, как метод экспертных оценок, изучение предыдущей деятельности кандидата, его анкетных данных (конкурс документов) и индивидуальное собеседование (кадровое интервью). Преимущественным правом при назначении на должность пользуются граждане, стоящие в кадровом резерве. Например, в г. Шахты механизмы подбора осуществляются в несколько этапов: В г. Ростове-на-Дону используются внутриорганизационные методы вследствие движения сотрудников внутри аппарата администрации и ее органов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, проводится отбор самоинициативных соискателей по критериям: управляемость, обучаемость, адекватность. Применяется методика оценки соискателей с привлечением сторонних организаций, которая была в 2011 году опробована при подборе персонала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение проблемы применения современных механизмов подбора кадров может быть осуществлено путем выработки целостного подхода к определению методики подбора кадров на основе использования позитивного опыта кадровой работы, накопленного Правительством Ростовской области и изложенного в конкретных рекомендациях для органов местного самоуправления области. Разработана методика подбора кадров в органах государственной власти области, которая рекомендована для внедрения в работу кадровых служб государственных органов области по формированию кадрового состава. В августе и ноябре 2011 года на семинарах-совещаниях с руководителями и работниками кадровых служб государственных органов области рассмотрены практические аспекты внедрения и использования методики отбора кадров на государственную гражданскую службу. Ежеквартально осуществляется мониторинг системы подбора кадров гражданской службы на основании предоставляемых государственными органами отчетов. В целях совершенствования системы конкурсного замещения вакантных должностей гражданской службы области разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы Ростовской области и конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы в государственных органах области». Разработаны и направлены в адрес муниципальных образований следующие модельные проекты правовых актов: решение представительного органа об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании; распоряжение местной администрации «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Ивановского района и на включение в кадровый резерв Администрации Ивановского района»; методические рекомендации по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации. Данные акты размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Регистр муниципальных актов». Ежеквартально осуществляется мониторинг информации о состоянии муниципальной службы в муниципальных образованиях области. В целях формирования базы данных о независимых экспертах, принимающих участие в заседаниях конкурсных (аттестационных) комиссий органов исполнительной власти области, и оптимизации процедуры их участия в работе комиссий направлены в образовательные учреждения г. Ростова-на-Дону предложения о представлении списков их сотрудников из числа профессорско-преподавательского состава для включения их в составы конкурсных и аттестационных комиссий в качестве независимых экспертов. На основании предложений образовательных учреждений сформирована база данных на 105 независимых экспертов, с 52 из них заключены договоры на оказание экспертных услуг. Кроме этого осуществляется: приглашение по запросу государственных органов области независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой: представителей научных и образовательных учреждений, других организаций для включения их в состав конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в государственных органах области; заключение договоров на оказание экспертных услуг с независимыми экспертами – специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой, включаемыми в состав конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в государственных органах области, и оплата их труда на основе ставки почасовой оплаты труда. Для оптимизации процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных (аттестационных) комиссий в каждом государственном органе области разработана памятка для независимого эксперта. В целях развития общественной системы контроля за деятельностью гражданских служащих для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий привлекаются в качестве независимых экспертов представители научных и образовательных учреждений, других организаций. Приглашение того или иного эксперта осуществляется в соответствии с профессиональной направленностью должностей, рассматриваемых на заседании конкурсной или аттестационной комиссий. Разработана и согласована программа профессиональной адаптации граждан, принятых на государственную гражданскую службу Ростовской области и рекомендована кадровым службам государственных органов области для внедрения в их деятельность. Механизм формирования кадрового резерва гражданской службы Ростовской области определен Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 29.07.2008 № 379. Определен порядок представления государственными органами области информации о гражданских служащих (гражданах) для включения в кадровый резерв области. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с положениями и порядками формирования и использования муниципальных резервов управленческих кадров и кадровых резервов для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований, разработка которых осуществлялась на основе направленных ранее модельных постановлений и распоряжений по формированию и использованию муниципальных резервов управленческих кадров и методики работы с ними. В 2011 году осуществлен подготовительный этап для реализации в качестве пилотного проекта передачи функции по совершенствованию механизма формирования кадрового резерва на аутсорсинг в г. Ростове-на-Дону. Муниципальный резерв управленческих кадров является составной частью регионального резерва управленческих кадров Ростовской области и формируется по следующим группам: функциональный резерв, перспективный резерв, мобильный резерв. Сформирована и ведется база данных муниципального резерва управленческих кадров, ответственным исполнителем является министерство внутренней и информационной политики Ростовской области. В 2011 году в муниципальный резерв управленческих кадров включен 501 человек, из них: В рамках выполнения областной программы в целях проведения переподготовки, повышения квалификации, семинаров, тренингов, стажировок граждан, включенных в кадровый резерв, министерством внутренней и информационной политики области и Центром оценки Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» заключены соглашения о проведении тестирования кандидатов, включенных в мобильный резерв. Разработаны и применены 2 вида тестов: общепрофессиональная компетентность и лидерские качества. Тест на общепрофессиональную компетентность включает следующие разделы: Тесты содержат комплексный подход в оценке личностных, профессиональных, деловых качеств кандидатов и представляют собой обобщенную информацию об их способностях. Сведения о кандидатах, включенных в резерв, внесены в специально разработанную автоматизированную сводную базу данных. В период с 10 по 15 октября 2011 г. Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров проведена проверка организации формирования и использования резервов управленческих кадров органами государственной власти Ростовской области. В ходе работы осуществлен анализ деятельности управлений по кадровой работе, инноваций в органах власти Правительства Ростовской области, Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, министерства внутренней и информационной политики Ростовской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. По результатам проверки дана положительная оценка. Установлено, что формирование и использование резервов управленческих кадров носит целенаправленный и системный характер, позволяет успешно решать вопросы, связанные с подготовкой и профессиональным использованием кадрового состава. Кроме того, опыт работы по указанным направлениям будет использован Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров для распространения в других субъектах Российской Федерации. Повышение квалификации лиц, включенных в резервы кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, осуществляется путем их участия в обучающих семинарах, «круглых столах», проводимых администрациями муниципальных образований, информация о которых размещается на официальных сайтах в сети Интернет. Программой финансирование мероприятий по обучению кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы не предусмотрено и осуществляется в соответствии с областным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет финансовых средств, выделенных на эти цели государственным органам области. Вместе с тем в рамках реализации плана учебных мероприятий для государственных гражданских и муниципальных служащих при формировании групп слушателей включаются кандидаты из кадрового резерва, в случае замещения ими на момент начала обучения должностей государственной гражданской или муниципальной службы Ростовской области. Количество лиц, включенных в кадровые резервы, прошедших обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку, в период с марта 2009 г. по сентябрь 2011 г. составило 1 201 человек. Ежеквартально осуществляется мониторинг использования кадрового резерва. Государственные органы области направляют информацию о произведенных назначениях лиц, состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы за отчетный период. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют информацию о состоянии и использовании муниципальных резервов управленческих кадров, лицах, избранных (назначенных) на муниципальные должности, должности муниципальной службы. Одним из целевых показателей Программы является доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, мониторинг которого осуществляется ежеквартально. В целях совершенствования технологии проведения аттестации гражданских служащих разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению аттестации государственных гражданских служащих Ростовской области». Данные рекомендации обсуждались на заседании круглого стола 14 декабря 2011 г. с участием руководителей кадровых служб органов исполнительной власти области. Кроме того, в IV квартале 2011 г. в Правительстве Ростовской области в целях оценки знаний гражданских служащих в области грамматики русского языка перед проведением аттестации был использован новый подход, а именно, аттестуемым предложено написание диктанта, в качестве текста использовались выдержки из Кодекса этики и служебного поведения гражданского служащего Ростовской области. В адрес муниципальных образований области направлено модельное типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, а также методические рекомендации по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации. В целях совершенствования технологии проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих разработаны «Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена гражданских служащих Ростовской области». Данные рекомендации обсуждались на заседании круглого стола 14 декабря 2011 г. с участием руководителей кадровых служб органов исполнительной власти области. В целях совершенствования системы оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Ростовской области, для повышения ее объективности и эффективности в Правительстве Ростовской области разработана тестовая программа оценки знаний с использованием компьютерной техники. В органах исполнительной власти области по состоянию на 30 декабря 2011 г. разработано 249 профессиональных тестов и практических заданий по оценке профессионального потенциала гражданских служащих. В настоящее время ведется работа по обновлению тестов на знание модулей базового уровня в области информационных технологий и Регламента Правительства Ростовской области в новой редакции. С целью оценки деятельности гражданских служащих Правительства Ростовской области разработан и применяется метод определения показателей эффективности и результативности их деятельности с использованием многоуровневой бальной оценки, позволяющей определять уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности. Метод представляет собой таблицу унифицированных показателей эффективности и результативности, приемлемую для всех категорий гражданских служащих. Данные показатели внесены в должностные регламенты гражданских служащих и применяются для оценки деятельности гражданских служащих в ходе проведения аттестации и квалификационных экзаменов. Проведена работа по внедрению этого метода оценки в государственных органах области. Ежеквартально осуществляется мониторинг количества должностных регламентов, в которые включены данные показатели результативности. Государственным органам даются рекомендации по внесению изменений в должностные регламенты по результатам комплексных проверок. Разработаны и внедрены в рамках предаттестационных процедур профессиональные тесты для муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году. Практика применения тестовых заданий будет продолжена в рамках реализации муниципальных программ развития муниципальной службы в 2012 году. В 2011 году осуществлен подготовительный этап для реализации в 2012 году мероприятий по передаче на аутсорсинг (частично) функций по совершенствованию аттестационных процедур муниципальных служащих в соответствии с долгосрочной городской целевой программой г. Ростова-на-Дону. Оценка профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований осуществляется в рамках проведения аттестационных процедур. В 2011 году применен опыт передачи услуг на аутсорсинг сторонним организациям по оценке профессионального потенциала муниципальных служащих, в том числе посредством проведения профессиональных тестов и практических заданий в отношении 40 соискателей. Проект является пилотным и будет продолжен в 2012 году в рамках долгосрочной городской целевой программы г. Ростова-на-Дону. Разработаны и направлены в муниципальные образования модельные должностные инструкции, содержащие показатели результативности по различным направлениям деятельности муниципальных служащих. Данные инструкции размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Регистр муниципальных актов». Мониторинг и анализ эффективности применения показателей результативности деятельности гражданских служащих, в соответствии с системой сбора и анализа информации о состоянии гражданской службы Ростовской области, осуществляется ежеквартально. Осуществляется ежеквартальный мониторинг информации о состоянии муниципальной службы в муниципальных образованиях области. Одним из целевых показателей является доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности, значение которой по итогам года составляет 50,1 процента. С 1 апреля 2011 г. вступили в действие Областные законы от 10.12.2010 № 537-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области» и от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области». В целях их реализации принято распоряжение Администрации Ростовской области от 25.02.2011 № 10 «О некоторых вопросах оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области в Администрации Ростовской области и руководителей областных органов исполнительной власти». Данным распоряжением установлены критерии оценки эффективности работы государственных гражданских служащих Ростовской области, определен порядок выплаты ежеквартальных и разовых премий на основе данных критериев. Нормативными правовыми актами государственных органов области также утверждены критерии оценки эффективности работы гражданских служащих и порядки выплаты премий в соответствии с данными критериями в этих государственных органах. С учетом рекомендаций Типового кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации, одобренного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, разработан Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области. Кодекс одобрен решением Совета по вопросам государственной гражданской службы при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области от 09.03.2011 № 1 и рекомендован для внедрения в государственных органах области. Кодекс обсужден и одобрен на общем собрании гражданских служащих Правительства Ростовской области. В служебные контракты гражданских служащих дополнительными соглашениями включены положения об ответственности за соблюдение Кодекса. Вопросы по знанию положений Кодекса включены в тестовые вопросники при проведении аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих области. В апреле и октябре 2011 г. организованы и проведены на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» курсы повышения квалификации для 276 гражданских и муниципальных служащих по теме: «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления», в рамках которых рассматривались вопросы служебного поведения гражданских и муниципальных служащих. В марте и октябре 2011 г. проведены общие собрания гражданских служащих Правительства Ростовской области, в которых приняли участие представители прокуратуры Ростовской области и представители профессорско-преподавательского состава, выступившие с разъяснениями положений антикоррупционного законодательства, касающихся норм, правил поведения и ответственности гражданских служащих. На собрания были приглашены руководители кадровых служб государственных органов области. Всего за 2011 год в государственных органах проведено 66 семинаров, 14 тренингов, оказано 1 384 консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих. Осуществляется мониторинг применения дисциплинарных взысканий, применяемых к гражданским служащим, который включен в разработанную систему сбора и анализа информации о состоянии государственной гражданской службы области. По его результатам готовится аналитическая информация. В целях внедрения информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство в государственных органах области осуществляется реализация пилотного проекта по автоматизации работы кадровых служб государственных органов области на базе информационной системы ПАРУС - Кадры государственной службы 8.0, модуль «Управление кадрами государственной службы». По состоянию на 30 декабря 2011 г. в проекте участвуют 20 государственных органов области. Проведен семинар со специалистами кадровых служб органов государственной власти области, ответственными за внедрение и использование данной информационной системы. Информационные технологии в своей деятельности используют 35 органов исполнительной власти области. В целях совершенствования системы управления кадровыми ресурсами и кадрового делопроизводства в администрациях муниципальных образований внедрены и используются программы: 1С «Кадры», «Отдел кадров 6.0 стандарт», «Кадровый резерв», «1С «Зарплата + кадры». По вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления разработаны следующие методические материалы: методические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления; методические рекомендации по формированию показателей результативности и методики оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих; модельная программа профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу; методические рекомендации по формированию организационных структур исполнительно-распорядительных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Разработанные материалы направлены в органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, используют их в работе. На базе Южно-Российского института-филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» создан Центр планирования и развития карьеры выпускников, проводящий, в том числе, оценку гражданских служащих, для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и на включение в кадровый резерв, а также квалификационных экзаменов для присвоения классных чинов гражданским служащим. В 2011 году проведены оценки гражданских служащих и граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и на включение в кадровый резерв в: 4. Развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. На региональном уровне выстроена эффективная система подготовки кадров государственного и муниципального управления. Ежегодно разрабатываются учебно-методические комплексы дистанционного обучения, проводятся семинары по наиболее актуальным вопросам профессиональной деятельности, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, успешно внедрен в процесс обучения Информационно-образовательный портал подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской области. В 2011 году на базе ведущих вузов области реализовано более 30 учебных программ для гражданских и муниципальных служащих по различным вопросам профессиональной деятельности. В соответствии с планом реализации мероприятий по подготовке кадров государственного и муниципального управления в 2011 году проведено обучение глав муниципальных образований и муниципальных служащих по вопросам инновационного развития муниципальных образований, а именно: В соответствии со статьей 8 Областного закона от 21.07.2007 № 715-ЗС «Об областном государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Ростовской области» статья 3 данного Областного закона, в части индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего области и разработки и принятия программ по профессиональному развитию гражданских служащих, вступает в силу одновременно с утверждением Правительством Российской Федерации положения о программе государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации и примерной формы программы. До настоящего времени данное положение и примерная форма программы Правительством Российской Федерации не утверждены. Вместе с тем министерством внутренней и информационной политики Ростовской области разработана и направлена в муниципальные образования типовая форма индивидуального плана профессионального развития муниципального служащего. Внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих планируется в 2012 году в рамках реализации местных муниципальных программ развития муниципальной службы на 2012 –2014 годы. Ежеквартально осуществляется мониторинг использования в государственных органах индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. В настоящее время индивидуальные планы профессионального развития разработаны 241 гражданским служащим. В органах исполнительной власти сформированы и утверждены 3 программы по профессиональному развитию гражданских служащих. Министерством внутренней и информационной политики Ростовской области проведены научно-исследовательские работы по разработке методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию программ профессионального развития муниципальных служащих (разработана типовая программа профессионального развития муниципальных служащих, которая направлена в органы местного самоуправления, используется ими в работе). Муниципальные программы развития муниципальной службы приняты в 145 муниципальных образованиях, в том числе: 10 городских округах, 25 муниципальных районах и 110 поселениях, в 46 муниципалитетах находятся на стадии согласования, в 229 – в стадии разработки (31 процент при плановом показателе 30 процентов). Разработана система сбора и анализа информации о выполнении целевых показателей и индикаторов, утвержденных Областной долгосрочной целевой программой «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)», в соответствии с которой ежеквартально муниципальными образованиями предоставляется информация о состоянии муниципальной службы и реализации указанных целевых показателей. Подготовка кадров гражданской службы Ростовской области в 2011 году проводилась на основании утвержденного Областным законом от 10.05.2011 № 598-ЗС «Об областном государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ростовской области на 2011 год» областного государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Ростовской области на 2011 год (далее – областной заказ), в рамках реализации которого прошли повышение квалификации и переподготовку 620 гражданских служащих области, в том числе по направлениям: развитие системы государственной службы Российской Федерации (в соответствии с федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261) – 32 человека; государственная политика в области противодействия коррупции (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы») – 88 человек; государственная бюджетная и налоговая политика (в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 – 2012 годах и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1166 «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции») – 33 человека; государственная политика в области социально-экономического развития Российской Федерации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р) – 30 человек; государственная политика в сфере развития человеческого потенциала, в том числе развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни (в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р) – 16 человек; внедрение информационных технологий в государственное управление (в соответствии со стратегией информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212 и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного документооборота») – 70 человек; организационно-экономическое – 76 человек; планово-финансовое – 76 человек; правовое – 14 человек; управленческое – 35; организационные и правовые вопросы государственной службы – 52 человека; имущественно-земельные отношения – 21 человек; надзор в строительстве – 20 человек; контроль в жилищной сфере – 10 человек; ветеринарный надзор – 13 человек; регулирование тарифов – 10 человек; документационное обеспечение – 12 человек; управление персоналом государственной гражданской службы – 12 человек. Кроме того, в целях обеспечения реализации Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг (функций) в области, утвержденного распоряжением Администрации Ростовской области от 05.08.2010 № 76 «Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг (функций) в Ростовской области», в текущем году были проведены целевые курсы повышения квалификации 127 гражданских служащих области, в том числе: в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики» по программе «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Пользователь персонального компьютера» обучение прошли 34 гражданских служащих; в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий АйТи» по программе «Информационная безопасность в деятельности органов власти» обучение прошли 43 гражданских служащих; в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики» по программе «Информационные технологии в деятельности органов власти», предусматривающей изучение основных подходов к региональной информатизации, созданию автоматизированной системы документооборота с использованием электронной подписи, а также возможности использования планшетных компьютеров в деятельности руководителя, обучение прошли 50 гражданских служащих области. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Ростовской области» на базе РГЭУ (РИНХ) 97 гражданских служащих области в апреле и ноябре 2011 года прошли повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти». В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обучения лиц, входящих в составы комиссий по размещению заказа государственных органов области, проведено повышение квалификации 59 гражданских служащих области по программе «Управление государственными и муниципальными заказами». Ведомством на основании заявок государственных органов области была подготовлена структура областного государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации и стажировку гражданских служащих области на 2012 год и рассчитан объем финансовых расходов на эти цели на 2012 год и на плановый период (2013 – 2014 годы). Областным законом от 08.11.2011 № 713-ЗС утвержден областной государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих на 2012 год, в соответствии с которым планируется направить на обучение в 2012 году 609 гражданских служащих области. В целях подготовки кадров муниципальной службы Ростовской области в 2011 году проведены курсы повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения: в феврале 2011 года организованы и проведены на базе Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» курсы повышения квалификации руководителей органов ЗАГС муниципальных образований области, обучение прошли 63 человека; в мае 2011 г. на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» повысили квалификацию руководители и специалисты юридических служб администраций городских округов и муниципальных районов области, обучение прошли 110 человек. Разработаны 4 учебно-методических комплекса дистанционного обучения для муниципальных служащих области (УМК), на основе которых в октябре-декабре 2011 года организованы и проведены на базе Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» курсы повышения квалификации по темам: В состав УМК входят учебное пособие и электронная система обучения. Электронная система обучения предназначена для установки на рабочем месте и предоставляет возможность практического обучения муниципальных служащих без отрыва от службы. Кроме того, данные УМК размещены на Информационно-образовательном портале подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской области, что делает доступным изучение данных методических материалов для любого государственного гражданского и муниципального служащего области. На базе данных комплексов в Южно-Российском институте – филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» проведены курсы повышения квалификации, участие в которых принял 1 821 муниципальный служащий. Обучение проводилось на очно-дистанционной основе с использованием ресурсов Информационно-образовательного портала подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской области. По результатам итогового тестирования выданы удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца. В целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», разрабатываются практико-ориентированные программы, имеющие прикладную ценность для работы руководителя. Мониторинг и анализ эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских (муниципальных) служащих осуществляется посредством проведения анкетирования слушателей, принимающих участие в обучении. По итогам анкетирования вырабатываются управленческие решения, направленные на повышение эффективности процесса подготовки кадров государственного и муниципального управления. Так, по результатам опроса глав муниципальных образований области, принимавших участие в семинаре в марте 2011 г., дополнительно организован и проведен с участием курирующего заместителя Губернатора Ростовской области и руководителей министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области круглый стол по теме: «Актуальные вопросы развития сферы жилищно-коммунального хозяйства». Всего в результате реализации плана учебных мероприятий в 2011 году обучение прошли более 7,8 тыс. гражданских и муниципальных служащих. Постановлением Администрации Ростовской области от 04.04.2011 № 162 разработан и утвержден порядок проведения экспериментов в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы Ростовской области, в соответствии с которым возможно проведение в 2012 году эксперимента по передаче на аутсорсинг части вопросов, связанных с формированием и реализацией органами государственной власти Ростовской области государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих. В настоящее время совместно с Южно-Российским институтом – филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» продолжается рассмотрение возможности передачи образовательным учреждениям на аутсорсинг некоторых вопросов реализации государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих области. В связи с отсутствием в законодательстве оснований для передачи на аутсорсинг части вопросов, связанных с формированием и реализацией органами государственной власти Ростовской области государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, эксперимент не проводился. Также эксперимент не проводился в связи с реорганизацией системы органов государственной власти. 5. Применение антикоррупционных механизмов. Разработаны методические рекомендации по порядку заполнения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими. В январе и марте 2011 г. вопросы организации и хода представления гражданскими служащими органов государственной власти области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) рассмотрены на семинарах-совещаниях с работниками кадровых служб государственных органов области. Во всех городских округах и муниципальных районах образованы комиссии по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе и комиссии по противодействию коррупции. Вопросы в отношении лиц, состоящих в муниципальном управленческом резерве и муниципальных кадровых резервах, не возникали и не рассматривались. В целях совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции органами местного самоуправления приняты антикоррупционные программы и стандарты, нормативные правовые акты по вопросам урегулирования конфликта интересов и возникновения коррупционных элементов, разработка которых осуществлялась на основе направленных ранее типовой антикоррупционной программы муниципального образования, модельного антикоррупционного стандарта в сфере деятельности органов местного самоуправления, примерного антикоррупционного стандарта деятельности органов местного самоуправления в сфере организации закупок для муниципальных нужд. В рамках Областной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Ростовской области» на 2010 – 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 22.04.2010 № 241 издан в 2010 и 2011 годах, соответственно, «Сборник нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по противодействию коррупции» для безвозмездного распространения в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. Разработан и утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 27.02.2010 № 21 порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к коррупционному правонарушению. В рамках противодействия коррупции, совершению муниципальными служащими коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления утверждены муниципальные правовые акты, утверждающие Положения и порядки предоставления сведений о доходах и имуществе муниципальных служащих и членов их семей, уведомления работодателей о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Процедура расследований фактов возложена на муниципальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Аналогичный порядок уведомления представителя нанимателя о фактах склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения разработан и введен в действие в каждом государственном органе области. В государственных органах Ростовской области разработан и внедрен механизм проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих области, исполняющих обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. В рамках реализации данного направления в государственных органах области проводятся проверки как в плановом порядке (ежегодно проверка достоверности представленных данной категорией гражданских служащих сведений о доходах и имущественном положении, а также сведений о доходах и имущественном положении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), так и в отношении гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан, организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. Проведение данных проверок возложено на лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных органах области. Порядок проведения проверок установлен Федеральным законом от 24.07.2005 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 296 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в Правительстве Ростовской области, и урегулированию конфликта интересов». Результаты проверок рассматриваются на соответствующей комиссии по предъявлению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Меры по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с государственной службы, а также механизм их принятия установлены федеральным законодательством о государственной гражданской службе. В должностных регламентах гражданских служащих установлена обязанность знания Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В государственных органах Ростовской области в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с государственной службы, приняты определенные меры. Работники кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений: доводят под роспись гражданским служащим требования об ограничениях и запретах в связи с прохождением государственной службы, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; обеспечивают деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; при увольнении работника, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, доводят под роспись, что он в течение двух лет после увольнения не вправе, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего. В июне 2011 г. проведена научно-практическая конференция на тему: «Роль институтов гражданского общества в противодействии коррупции». В работе конференции приняли участие представители Общественной палаты Российской Федерации, руководители Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и Адвокатской палаты Ростовской области, а также руководители прокуратуры, Управления Федеральной службы безопасности по Ростовской области. В декабре 2011 г. на базе Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Формирование антикоррупционного сознания в молодежной среде: роль государства и научного сообщества» – более 500 человек В 2010 году проведена 1 научно-практическая конференция, освоено 100,0 тыс. рублей. В 2011 году проведено 15 научно-практических конференций, освоено 100,0 тыс. рублей. С начала 2011 г. проведены научно-практические конференции в 13 муниципальных образованиях области, в них приняли участие более 3 000 муниципальных служащих и жителей области. Проведение конференций сопровождалось показом документального фильма антикоррупционной направленности «Стоп-коррупция», в которых принимали участие главы территорий и руководители правоохранительных органов муниципальных образований. В областных органах исполнительной власти за 2011 год проведено 82 семинара и 18 тренингов для гражданских служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. В целях антикоррупционного просвещения издаются и распространяются методические пособия, памятки (например, департаментом развития малого и среднего предпринимательства и туризма области изданы за счет средств областного бюджета методические пособия «Проверки: защита прав предпринимателей», «В помощь предпринимателю» и другие, на сайте министерства здравоохранения Ростовской области размещена памятка для граждан о реализации прав на медицинскую помощь). 6. Обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы. В связи с тем, что организация и проведение стажировок гражданских служащих в органах местного самоуправления и муниципальных служащих в областных органах исполнительной власти не урегулированы законодательно, данные мероприятия в 2011 году не проводились. Взаимодействие муниципального резерва управленческих кадров Ростовской области и муниципальных резервов управленческих кадров муниципальных образований области осуществляется путем включения лиц, находящихся в указанных резервах, из одного резерва в другой. На муниципальном уровне взаимодействие между видами резервов осуществляется путем включения лиц, находящихся в кадровых резервах на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в муниципальные резервы управленческих кадров. Система ротации кадрового состава гражданской и муниципальной службы реализуется посредством ротации кадровых резервов на региональном и муниципальном уровнях. В 2011 году данная работа осуществлялась в рамках формирования резерва управленческих кадров области, муниципального резерва управленческих кадров области и резервов управленческих кадров органов местного самоуправления. Всего в рамках ротации кадровых резервов за период с марта 2009 г. по декабрь 2011 г. из муниципальных кадровых резервов назначено на государственную гражданскую службу 74 человека, в том числе на должности категории: Назначено на должности государственной гражданской службы в аппарате Администрации (Правительства) Ростовской области 10 человек, областных органах исполнительной власти – 64 человека. Общее количество назначенных в возрасте до 35 лет – 33 человека, свыше 35 лет – 41 человек. В течение указанного периода на муниципальную службу с государственной гражданской службы назначено 10 человек. Вместе с тем, в рамках реализации учебных мероприятий с муниципальными служащими организуются круглые столы по обмену опытом, выездные семинары-совещания в лучших муниципальных образованиях, при проведении курсов повышения квалификации в качестве докладчиков привлекаются эксперты из областных органов исполнительной власти, а также эксперты из муниципальных образований, являющиеся передовыми по рассматриваемым вопросам. В 2011 году проведено 8 семинаров с руководителями и работниками кадровых служб областных органов исполнительной власти, в том числе по вопросам реформирования гражданской службы. Кроме этого, разработаны и направлены в муниципальные образования методические рекомендации по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации. Данные рекомендации размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Регистр муниципальных актов». 7. Оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих. Разработана система сбора и анализа информации о состоянии гражданской службы. В мае 2011 г. проведено ее обсуждение на семинаре-совещании с руководителями кадровых служб областных органов исполнительной власти, по результатам которого принято решение рекомендовать ее для внедрения в деятельность кадровых служб. Руководителям областных органов исполнительной власти направлено письмо от 25.05.2011 № ВГС/308, в соответствии с которым, в целях систематизации сбора информации о состоянии гражданской службы Ростовской области, предусматривается направление: сведений о вакантных должностях, имеющихся в государственном органе (еженедельно); сведений о численности работников государственного органа по категориям персонала (ежеквартально); информации о дисциплинарных взысканиях, примененных к гражданским служащим (ежеквартально); информации о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов (ежеквартально); информации о ходе развития гражданской службы для расчета целевых показателей и индикаторов Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» (ежеквартально); сведений о дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих области (ежегодно); сведений о составе работников, замещавших государственные должности области и должности государственной гражданской службы Ростовской области по полу, возрасту, стажу работы и образованию (ежегодно). В целях сбора и анализа информации о состоянии муниципальной службы разработана форма предоставления ежеквартальной информации о состоянии муниципальной службы, включающая в себя целевые показатели, их расчет, данные о штатной численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, а также порядок заполнения указанной информации. На основе анализа организационных структур органов местного самоуправления и их штатной численности принято решение коллегии Администрации Ростовской области от 11.07.2011 № 61 «О нормативах штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований на 2012 – 2014 годы». Ежеквартально проводится мониторинг его исполнения. Мониторинг штатной численности органов исполнительной власти области осуществляется постоянно. 8. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Государственные гарантии гражданских служащих установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной службе Ростовской области». Деятельность государственных органов области в отчетном периоде направлялась на выполнение требований данных законов. В соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, размеры премий определяются на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих. Оценку эффективности муниципальных служащих и решение об установлении им конкретных коэффициентов определяют руководители структурных подразделений и отраслевых органов администраций муниципальных образований. Критерии оценки эффективности определяют соответствующие коэффициенты, применяемые при начислении премии. Предоставление гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилья осуществляется в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600. Санаторно-курортное обслуживание гражданских служащих и их семей осуществляется в санатории «Дон» г. Пятигорска на основании поданных ими заявок. Постановлением Администрации Ростовской области от 16.02.2009 № 69 утверждено Положение о санаторно-курортном обслуживании государственных гражданских служащих и их семей. В 2011 году Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области с учетом предложений министерств финансов, здравоохранения, труда и социального развития Ростовской области подготовлено предложение в аппарат Правительства Российской Федерации об установлении в качестве основной гарантии гражданских служащих медицинского и санаторно-курортного обеспечения вместо предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основной государственной гарантии медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи. Государственное пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Ростовской области осуществляется в порядке и на условиях установленных Областным законом от 15.02.2008 № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области». Формированию позитивного общественного мнения о гражданской службе способствуют меры, направленные на обеспечение открытости гражданской службы, доступности общественному контролю и ее эффективности. В информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Ростовской области и сайтах других областных органов исполнительной власти созданы информационные разделы «Государственная гражданская служба Ростовской области», «Противодействие коррупции» для обеспечения получения гражданами полной и достоверной информации по вопросам организации и прохождения гражданской службы. Разделы содержат информацию о нормативных актах, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы, о порядке формирования резерва управленческих кадров, информацию о вакансиях и конкурсах на замещение вакантных должностей, об обязанности гражданских служащих по противодействию коррупции. Кроме этого, впервые размещен список лиц, включенных в «Губернаторскую сотню» резерва управленческих кадров. На базе Южно-Российского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» создан Учебно-консультационный полигон «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставляемых государственными органами услуг. Разработана концепция создания Центра оценки управленческих кадров для осуществления независимой оценки эффективности деятельности гражданских служащих с применением современных кадровых технологий. В целях развития общественной системы контроля за деятельностью гражданских служащих привлекаются представители научных и образовательных учреждений, общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий. В соответствии с Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан» работа кадровых служб области сориентирована на своевременное и эффективное реагирование органов власти на запросы граждан. В 2011 году оказано содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий по разработке и внедрению системы мер по формированию позитивного общественного мнения о гражданской (муниципальной) службе. Всего вышло в электронных и печатных средствах массовой информации 87 материалов, направленных на повышение престижа гражданской (муниципальной) службы, и формирование позитивного отношения граждан, в том числе, в газетах – 19, в телепрограммах – 18, в Интернет – СМИ – 36, в информационных агентствах – 14 материалов. В СМИ прошло широкое информационное сопровождение VIII социально-экономического форума «Информационное общество», межмуниципальных проектных форумов «Стратегия 2020 – стратегия обновления», международной биржи контактов. По вопросам реформирования государственной гражданской (муниципальной) службы в средствах массовой информации были освещены следующие мероприятия в период с января по декабрь 2011 г.: «Совершенствование форм поощрений государственных и муниципальных служащих Ростовской области»; «Сохранение культурных традиций Дона в символике Ростовской области и органов местного самоуправления»; «Совершенствование системы ведомственных наград Ростовской области»; «Портрет руководителя в системе государственной гражданской службы»; «Резерв управленческих кадров: проблемы формирования и использования, а также пути их решения»; «Анализ современных методик нормирования штатной численности организаций. Поиск оптимального соотношения эффективность/численность»; «Эффективные и современные способы обеспечения сохранности персональных данных работников». Ежегодно в Южно-Российском институте – филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» проводятся конкурсы на лучший дипломный проект среди выпускников и на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов и аспирантов. 10. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих С целью обеспечения информационной открытости гражданской службы областными органами исполнительной власти осуществляется работа по реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В должностные регламенты гражданских служащих включена обязанность гражданских служащих по обеспечению доступа к информации о деятельности областных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции. В соответствии с пунктом 12 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и государственными гражданскими служащими Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.08.2009 № 422, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещались в 2011 году на официальном сайте Правительства Ростовской области, что также обуславливает открытость государственной службы. В 2011 году проведены следующие социологические исследования. Опрос жителей Ростовской области на предмет доверия к гражданским служащим. Индекс доверия граждан составил 37 процентов. Опрос гражданских служащих Ростовской области на предмет изучения мнения служащих по широкому спектру вопросов. Например: «Устраивает ли Вас Ваша работа в целом?» – положительно ответили 65 процентов респондентов. «Как бы Вы оценили следующие параметры своего труда?» – «ответственность» – положительно ответили 70 процентов, «интересность» –48 процентов, «сложность» – 43 процента, «креативность» – 17 процентов. «Насколько Вы удовлетворены содержательностью и условиями работы (в целом)» – положительно ответили 48 процентов гражданских служащих. разработка и принятие нормативного правового акта Ростовской области о порядке проведения конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области» (Ведомством по управлению государственной гражданской службы Ростовской области совместно с управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области разработан проект постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области»); организация и проведение областного конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области» (организация и проведение областного конкурса будут осуществлены после утверждения Положения о порядке проведения данного конкурса); проведение эксперимента по передаче на аутсорсинг части вопросов, связанных с формированием и реализацией органами государственной власти Ростовской области государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на базе одного областного органа исполнительной власти (постановлением Администрации Ростовской области от 04.04.2011 № 162 разработан и утвержден порядок проведения экспериментов в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы Ростовской области, в соответствии с которым возможно проведение в 2012 году эксперимента по передаче на аутсорсинг части вопросов, связанных с формированием и реализацией органами государственной власти Ростовской области государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих); организация и проведение стажировок гражданских служащих в органах местного самоуправления и муниципальных служащих в областных органах исполнительной власти (в 2011 году стажировки не проводились. Для организации проведения стажировок в 2012 году планируется заключение соответствующих соглашений между областными органами власти и органами местного самоуправления). Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы В целях оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы предлагается исключить программное мероприятие «Проведение научно-исследовательских работ по разработке типовых правовых актов, устанавливающих порядок деятельности органов местного самоуправления, а также других модельных документов для органов местного самоуправления» (пункт 1.3, Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования, приложение № 2 к Программе) с запланированным объемом финансирования. Это связано с тем, что в 2011 году в рамках проведения аналогичных научно-исследовательских работ была осуществлена разработка всех необходимых типовых правовых актов и других модельных документов, регламентирующих деятельность муниципалитетов в организационном, правовом, кадровом и других направлениях с учетом последующих периодов. VI. Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)» за отчетный 2011 финансовый год

1 Постановление Министерства труда и социального развития. Начал ьн ик юридического отдела развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и Должностная инструкция разработана в соответствии. Главный специалист по защите информации относится к категории.

долностная инструкция главного специалиста отдела развития гражданских инициатив

Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Народном 4) принятие планов и программ развития Северо-Байкальского района. Должностная инструкция начальника организационного отдела Совета обеспечение деятельности комиссии осуществляет главный специалист.

Главный специалист по защите информации. Главный технолог Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый в целях регламентации.

Реализация стратегических инициатив Президента РФ « Развитие государственной гражданской службы Ростовской области. 1С «Кадры», « Отдел кадров 6.0 стандарт», «Кадровый резерв», «1С «Зарплата + кадры». должностная инструкция начальника сектора, главного.

долностная инструкция главного специалиста отдела развития гражданских инициатив

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Должность ведущего специалиста отдела по культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Определять основные направления - развития молодежной политики, физической подросткам и молодежи в формировании гражданской компетентности, национального.

долностная инструкция главного специалиста отдела развития гражданских инициативдолностная инструкция главного специалиста отдела развития гражданских инициатив

"Об утверждении должностной инструкции ведущего специалиста по транспорту начальника ( главного архитектора), специалистов I категории отдела Положения об отделе развития гражданских инициатив Администрации.

долностная инструкция главного специалиста отдела развития гражданских инициатив

УТВЕРЖДАЮ

Главного управления образования мэрии города Новосибирска 574 “ О принятии Программы развития воспитания в системе Должностные инструкции, права и обязанности работников отдела в образовательных учреждениях требований гражданской обороны. 15. Должностная инструкция.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ( начальника производственного отдела ВЦ (ИВЦ), начальника Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3.

Комментарии (0)Просмотров (170)


Зарегистрированный
Анонимно